Дерево для дна и обечаек

Широкий спектр пород древесины – массива, а также фанеры, композитных материалов и ламинатов  высокого давления в настоящее время используются и применяются как материалы для дна и обечаек гитар.
Сам по себе этот факт дает ясный признак, что вполне приемлемые инструменты могут быть сделаны независимо от специфики выбора, внешнего вида, стоимости или имеющим приоритет фактора  прочности.
Для гитарного мастера использующего традиционные технологии строительства очевидно  то, что дерево сгибаемое при высокой температуре, квалифицированным специалистом, очень редко может быть повреждено или испорчено  в процессе дальнейшей эксплуатации гитары. Гитарный мастер может выбрать, как ему проектировать гитару с “живым” дном, где дно на гитаре  рассматривается как вторичная вибрирующяя поверхность для увеличения тональности деки.
Если выбран вариант “НЕживого дна”, и оно остается жестким и тяжелым, то тогда
акустически безразлично, какая разновидность дерева используется.
Если используется “живое дно”, то оно должно быть обработано и настроено на правильную частоту относительно деки и должно иметь достаточно высокую подвижность, чтобы наиболее эффективно работать с ней…
Преимущества “живого дна” очевидны.
Специфика свойств поведения гитарного дна и как оно взаимодействует с декой через
воздушный объем корпуса и обечаек, сложны и вне области этой статьи…
Тем не менее, установлено как экспериментально, так и в результате математического моделирования,  что подходящими разработками критериев “живого дна” готового инструмента является то, что оно дает резонансной частоте ~ 4 полутона выше и что эффективно в паре с топом. 
Критерии подвижности заставляют выбирать материал для дна ограниченую древесину.  Довольно плотные деревья, например Палисандры (Dalbergia spp.)  и Macassar Ebony,  это популярный выбор для дна и обечаек. Если  для дна используется  очень плотное дерево, например African Blackwood (Dalbergia melanoxylon)  или Macassar Ebony (Diospyrus celebica) с удельным весом больших чем
1000kg/m3, то дно должно быть сделано только в половину толщины такого же дна, но сделанного из дерева с плотность ~500kg/m3 и с такими же самыми рипами.          Поскольку более плотные деревья могут быть сравнительно хрупкие, очень тонкое дно так же будет довольно хрупкое и требующее осторожности как при изготовлении гитары, так и при её дальнейшей эксплуатации.
Следовательно, породы деревьев, находящиеся в диапазоне плотности 550kg/m3 к 800kg/m3 самые удобные для работы с ними.

Macassar Ebony (Diospyrus celebica) – коэффициент по шкале Janka Hardness составляет 3220

Brazilian Rosewood (Бразильский Палисандр – Dalbergia nigra)  – коэффициент по шкале Janka Hardness составляет 880 – 900

 

Запись опубликована в рубрике ГИТАРОСТРОЕНИЕ с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.