Подставка для струн это кусок дерева определенного размера, которое выполняет очень важную работу.
В подставке установлен порожек из кости на который опираются струны передающие своё колебание деке.
Менее очевидным (для большинство людей) является тот факт что эта массивная деталь, расположенная прямо в середине большого овала гитарной деки, имеет огромное влияние на поведение колебаний в гитаре и следовательно, значительно влияет на звук гитары.
Масса и предающие жесткость подставке слои, заключены в её разные конструктивные формы. Но также нужно рассмотреть другие моменты как твердость дерева, сила прочности поперечных слоев и жесткость, чтобы оно эффективно держало порожек, без зазоров, щелей или даже откола.
Традиционный выбор это Эбены и Палисандры, но эти виды слишком тяжелы для применения. Те кто тестировал некоторые виды деревьев, которые в хорошем балансе жесткости, плотности и твердости – Падауки , Грецкий Орех и Тасманийский Блэквуд
говорят что по-прежнему важно, однако, чтобы выбор был за образцами низкой плотности. Образцы не сложно найти с достаточно близко совпадающими по цвету с материалом грифа. Если гитаростроитель считает, что такая деталь важна.
Некоторые Падауки могут иметь ярко-оранжевый / красный
цвет, как и некоторые Палисандры, но оба вида будут изменяться с течением времени в богатый коричневый цвет. Орех имеет коричневый / серый оттенок, который может быть легко изменен при отделке до темно – коричневого Палисандра или быть окрашенным под Эбены. Тасманский Блаквуд имеет больше золотого
цвета в его естественном состоянии, но его цвет и слоистая структура очень изменчивы.
Полная масса подставки для струн – критический конструктивный фактор в звукообразовании гитары (масса подставки в большой степени влияет на резонансную частоту), и в определении её отзывчивости. Увеличение массы подставки немедленно приводит к эквивалентному увеличению массы деки.
Более отзывчивые гитары, вероятно, отразят более высокое процентное изменение.
Вес подставок до сборки, некоторых “стальных” гитар приемлемого качества, массового производства в диапазоне от 20 до 35 граммов. Шесть или семь пинов и костяной порожек добавляет по крайней мере еще 5 граммов.
Ширина подставки связана с её высотой, так как для соблюдения компенсации слот для порожка делается под углом, а так же необходимо соблюдать нужный выступ порожка. Это типичный пример изготовления с допусками по размерам, а не акустических допусков.
Некоторые гитаростроители предложили 35-60г как приемлемый диапазон для нормального реагирования стальной гитарной струны и 15-25 гр для классической гитары с нейлоновыми струнами.
Но правильнее было бы придеживаться массы подставки в диапазоне 15-20 гр для “стальных” гитар и в диапазоне 12-15 гр для классических подставок…
Это является стимулом, чтобы сделать обычно выглядящую подставку намного легче , без риска слишком частых неудач. Но это сложная задача.
“Стальные” гитары имеющие массу подставки 35-60г почти наверняка обречены на акустически посредственные.
Они, конечно, не могут быть названы отзывчивыми гитарами.
(Продолжение следует….)